Друзья, вот и закончилось лето, все возвращаются к работе, а я хочу вам рассказать о новом тренде.
Ecofriendly – стань природе другом!
Сыроедением,
вегетарианством, регулярными спортивными тренировками, йогой, медитацией сейчас
уже никого не удивишь. Чуть ли не каждый второй хоть чем-то из
вышеперечисленного занимался, пусть и недолго. Но для современного общества
этого мало. Слишком большое население, слишком масштабное потребление и
истощение природных ресурсов. Вот уже несколько лет, как эта проблема решается любопытной
тенденцией в обществе – ecofriendly.
Это не просто «зеленый» бизнес или объединение «веганутых». Ecofriendly – это принцип
дружелюбного отношения к окружающей среде.
Эко+бизнес
Исследователи
расходятся во мнении, как давно существует «зеленая» тенденция в мире: больше
10, 20, 30, а то и 40 лет. Но не столько важен возраст осознанного отношения к
вопросам экологии, сколько результаты этого.
Сейчас
выделяются десятки и сотни направлений по улучшению экологической обстановки в
мире. Это и вегетарианство, и защита животных, и экожурналистика, и экологические
организации, и экологические поселения и туризм, и экологическое строительство
и машиностроение, а также энергосбережение, «щадящие» крупные и малые
производства. Главное отличие такой деятельности заключается не только в
наличии приставки «эко», но и в соблюдении принципа дружелюбного отношения к
природе. В чем именно оно выражается и что такое экобизнес?
Официальное определение: экобизнес
— предпринимательская деятельность с учетом экологических требований,
направленная на избежание и/или снижение негативного воздействия на окружающую
среду, а также на улучшение экологических показателей в целях получения прибыли
или другой выгоды.
Чтобы
узнать, насколько ваш бизнес «эко», ответьте на следующие вопросы:
—
приносит ли моя деятельность настоящую пользу не только мне, но и другим людям,
а также служит повышению его нравственности и облегчению жизни?
—
не вредит ли она окружающей среде на любом из ее этапов?
—
давно ли я делал что-то полезное для других просто так?
—
готов ли я улучшать свой дом, подъезд, улицу, район без принуждения?
—
готов ли я отказаться от излишеств в еде, одежде и развлечениях, чтобы помочь
другим и сделать положение людей в обществе более единообразным?
Правда
ответить на них не так уж и сложно?
Если
же вы пока не готовы основать свой экобизнес, но хотите стать ecofriendly-человеком, достаточно
будет самого простого. Как, например, не только не мусорить, но и:
·
не печатать огромные тиражи рекламных
флаеров или афиш;
·
отказаться от пластиковых пакетов (прим.авт.
о модных тенденциях бабушкиных авосек читай ниже);
·
не навязывать никому свою экопозицию, но
взвешенно объяснять перспективы доброго отношения к природе. Что-то вроде: 70 %
газет идет в мусорный ящик. И если сдавать, хотя бы часть макулатуры в пункты
приема, можно сохранить массу деревьев.
·
И, конечно, сами становитесь лучше не
только своими поступками, выбором одежды, продуктов питания и транспорта, но и
в мыслях. Ведь за сваленный в парке мусор вы можете обругать «местных
аборигенов», а можете принять участие, а то и самостоятельно организовать
городской субботник.
Ecofriendly ecofashion
Сделав
вклад в развитие экодвижения, можно еще стать модным. Не только потому что
тенденция набирает обороты, а еще и потому, что экоодежда, обувь и аксессуары не
уступают по стилю и красоте современным гигантам моды.
Общие
требования выбора экологичного товара:
·
желательно местного производства, что
минимизирует расходы на транспорт, загрязняющий атмосферу;
·
натуральный, то есть сделанный из
натуральных материалов (исключением являются товары из кожи, мехов и шёлка) с
использованием натуральных красителей и экономичный, то есть снижающий затраты;
·
ненатуральные товары, похожие на
экологичные. Так, например, разработана синтетическая ткань, имеющая
способность самоочищаться. В состав ткани входят специальные полимерные волокна
и даже серебряные нано-частицы. Чехлы, скатерти и даже салфетки достаточно
будет прополоскать, и они снова будут чистыми. На это уйдет минимум
энергозатрат, в том числе и минимум стирального порошка.
Продолжая
тему бабушкиных авосек, сообщу, что Ольга Шелест, Кира Пластинина, все западные
звезды активно рекламируют экосумки. Это удобная и практичная штука, да еще с
огромным разнообразием различных принтов. Кроме того, для самых креативных есть
коллекции по типу «Раскрась сам», когда ты можешь создать свой неповторимый
рисунок на сумке с помощью красок для ткани.
Современные
экодизайнеры используют несколько видов материалов для производства одежды и
обуви:
·
новые устойчивые материалы и ткани;
·
старые винтажные вещи;
·
неходовые ткани от домов моды.
Помимо
этого, экопроизводство следит за тем, чтобы сделать свою деятельность наиболее
экологичной. Так они стремятся экономить электроэнергию, используют
биодизельное топливо для перевозок, сокращают объемы отходов.
Вот
несколько примеров таких производств:
Обратите
внимание на то, что одежда, обувь или аксессуары из натуральных материалов
совсем необязательно скучная или устаревшая. Совсем наоборот, многие дизайнеры
по-настоящему озабочены тем, чтобы ваше нижнее белье было не только приятным и
полезным телу, но и подчеркивало его изящность не хуже Victoria’ Secret. И вместо «слепленных», трещащих по швам
поролоновых грудей оно подарит удовольствие деликатной поддержки ваших
естественных форм.
В
индустрии детских игрушек среди пластика и силикона есть выбор в пользу
природных материалов. Постепенно на витринах появляются развивающие игрушки из
льняной ткани, наполненных вишневыми косточками или сушеным разнотравьем. Для
малыша это не только безопасней любой синтетики, но и полезно для развития всех
органов чувств. Что уж говорить про деревянные игрушки?
А что еще?
Помимо
экотоваров существует множество экоакций, вроде «пересядь с авто на вело» или буккросинга.
Буккроссинг
— популярное направление жизни книгоманов. На изготовление 150 экземпляров книг
объемом 300 страниц требуется одно дерево. Чтобы не покупать новые книги,
поклонники «экологичного» чтения во всем мире устраивают акции по обмену
любимыми произведениями. Или же устраивают ярмарки и даже аукционы по продаже
старых книг за символические суммы – от нескольких центов до пары долларов
(если это какое-то коллекционное издание).
В
Европе стоят несколько уличных будок, бросая мусор в которые, поднимается
заслонка кормушки с собачим кормом. Тем самым, прохожие и на тротуар не мусорят,
и бездомных собак подкармливают.
А
сколько гаджетов существует, которым достаточно полежать на подоконнике под
солнышком, чтобы подзарядиться – уже и не перечислить.
Как
видите, чтобы следовать моде, совсем необязательно закупаться в брендовых
бутиках. Можно выглядеть стильно и в одежде из натуральных тканей. А если вы
еще и обладаете кое-какими творческими навыками, то бабушкин шкаф, сундук и
даже буфет станет для вас настоящим кладом для обновления собственного
гардероба и даже дома. А также сделает вас чуточку дружелюбнее к окружающей
среде.
Анна
Барсукова


Комментариев нет:
Отправить комментарий